Dipol FM | 105,6 fm

Велодорожки в Тюмени существуют, но на бумаге

Первыми городскими улицами, доступными для велотранспорта, могут стать Мельникайте и Широтная.

Вопрос создания велодорожек и выделенных полос для движения велотранспорта в Тюмени не просто назрел, а уже перезрел. Его надо было решать еще несколько лет назад. Считает депутат Тюменской городской Думы, председатель Федерации велоспорта Тюменской области Юрий Баранчук. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь тюменским любителям прокатиться с ветерком на велосипеде, в администрации Тюмени разрабатывается проект организации движения в городе с учетом создания велодорожек и выделения велополос. Первыми городскими улицами, доступными для велотранспорта, могут стать Мельникайте и Широтная. Проект уже практически готов и существует не только на бумаге, но и, как сейчас модно, в электронном виде, чтобы можно было наглядно представить передвижение велосипедистов по магистральным улицам Тюмени. Выбор Мельникайте и Широтной неслучаен. Как рассказал на круглом столе в пресс-центре «Комсомольской правды» — Тюмень" начальник управления по организации дорожного движения департамента по транспорту и связи городской администрации Антон Иванькович, в проекте заложена идея связать жилые микрорайоны с центром города, местами массового пребывания людей, а также площадками для прогулок на велосипедах. Однако тому, чтобы оборудовать велодорожками все магистрали Тюмени, препятствуют мосты и переправы, связывающие заречную часть и микрорайоны, расположенные за железной дорогой, с центром города. Единственной улицей, отвечающей требованиям, является Мельникайте, где на путепроводе организованы широкие пешеходные зоны."При проектировании велодорожек и велополос ставилась задача обеспечения возможности владельцам велосипедов выехать из спальных районов города в центр и в места массового катания велосипедистов. На сегодняшний день это парк Затюменский, Гилевская роща и парк имени Гагарина. Выбор пал также и на улицу Широтную, где существует многополосное движение и одну из полос без большого ущерба можно выделить для велосипедистов. Если же мы начнем устраивать велодорожки на Республике, это неизбежно приведет к наездам на велосипедистов, авариям и травмам", — прокомментировал ситуацию Юрий Баранчук. По его мнению, существующая уличная дорожная сеть города складывалась без учета организации движения велосипедного транспорта. А значит специально перестраивать ее и сложно, и затратно. Проще идти по пути выделения велодорожек и полос. Однако ни депутат Гордумы, ни представитель администрации Тюмени точных сроков начала велосипедного движения по городским улицам назвать не смогли. «Предстоит согласовать проект с Госавтоинспекцией, другими заинтересованными сторонами, поскольку наша работа нацелена на обеспечение безопасности участников дорожного движения и предотвращение роста ДТП с участием велосипедистов, — пояснил Антон Иванькович. — Поэтому появление велодорожек и полос в городе будет зависеть от продолжительности согласовательных процедур. Сейчас эта работа ведется, объем очень большой и нацелен на организацию движения не только велотранспорта, но и остальных участников дорожного движения — пешеходов, автомобилистов».Еще один проект, который уже целый год «пылится» на столе городского депутат Юрия Баранчука, — обустройство для велосипедистов Гилевской рощи. По словам парламентария, проект поддержала Городская Дума. «Предстоит обратиться к главе города, чтобы включить в проект бюджета средства на обустройство площадки, — подчеркнул он. — Предполагается создать около 6−7 километров асфальтированных дорожек и 4−5 километра дорожек для движения по пересеченной местности для занятий различными видами велоспорта». Но и этот проект требует определенной доработки, заметил Юрий Баранчук. В то же время он обратил внимание на то, что количество велосипедистов в Тюмени будет увеличиваться год от года. «На сегодняшний день поступило около 260 заявок в качестве муниципального заказа для детской юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 4 на подготовку спортсменов-велосипедистов. И каждый год на 10−20% число занимающихся велоспортом будет увеличиваться. Кроме того, открыто отделение велоспорта при областной спортивной школе», — отметил Юрий Баранчук. Также в этом году запланировано проведение в Тюмени трех серьезных спортивных состязаний среди велосипедистов, в том числе и первенство России, которое пройдет впервые в истории велоспорта Тюменской области. Все три соревнования включены во всероссийскую программу Олимпийского комитета России. «Это говорит о том, что те мероприятия, которые готовятся при участии Федерации велоспорта Тюменской области для развития и пропаганды здорового образа жизни, велосипедного спорта, привлекут еще больше любителей передвигаться на велосипедах», — уверен Юрий Баранчук. Пока же слабым утешением для горожан может служить то, что по градостроительным нормам при застройке новых микрорайонов велодорожки и выделенные полосы для велотранспорта должны закладываться на этапе проектирования. Поэтому в новых жилых районах, как заверили депутат и представитель администрации города, полосы для велосипедистов будут. Причем их проложат до выезда на основные магистрали Тюмени.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.